суббота, 7 апреля 2012 г.

Критский альбом: Часть вторая

Продолжаю рассказ про очередной большой альбом. Начало можно посмотреть здесь
Обложка обтянута хлопковой костюмной тканью "Оксфорд". После покупки выяснилось, что как любой костюм, она собирает на себя мелкие ворсинки и пушинки. Потому перед раскроем я выстирала её и прополоскала в "Леноре". Сейчас радуюсь. На обложке льняная дерюжка и картонная обложка (3 миллиметра толщиной!) от купленного на Крите блокнота. Изначально блокнот был на пружинке, я аккуратно отсоединила обложку, а дырочки оформила "швом через край" нитками от распущенной мешковины. Клеила на прозрачный "Момент". Вообще, когда приклеиваете тонкую ткань, будьте осторожны, клей проступает насквозь некрасивыми пятнами, напрямую на ткань лить его нельзя. Торец - два вида кружева - Тайландское, расшитое бисером, и темно-синее явно китайского производства. Сейчас думаю, что со временем добавлю на обложке люверсы и сделаю завязки.

Первые десять страниц смотрите в предыдущем посте, начинаю сразу с разворота 11-12. Журналинг дублирую рядом, слов очень много, вместить их в классические штампованные рамочки трудно, поэтому писала прямо на скрап-бумаге после оформления страницы. Проявился небольшой минус такого комментирования: написанные черным маркером слова воспринимаются на уровне полупрозрачного штампа, а, так как я его не учитывала в момент составления композиции, кое-где (сейчас уже это вижу) придется доштамповывать, дабы уравновесить страничку.

Ираклион - город рабочий. Но именно здесь находится археологический музей. В нём собраны творения мастеров Миносской цивилизации удивительной красоты. Интересно: В музее можно фотографировать экспонаты. А вот вставать в кадр - нельзя!

На второй день Бабушка осталась купаться. А мы объехали весь Юго-Запад острова. Поклонились чудотворной иконе в монастыре. проехали через плато Лассити, покатались на осликах, были в пещере, где родился Зевс.

Самое большое плоскогорье Крита - плато Лассити. Здесь давно уже нет ветряных мельниц (на крышах домов - солнечные батареи), но смотреть на них всё ещё возят туристов. На вершине горы - карстовая пещера - пещера Зевса.

Женя фотографирует и охотно позирует сама. Едим на обед муссаку - запеканку из картофеля, баклажанов и мясного фарша, кормим подозрительным бифштексом местного кота и отправляется дальше.

Агьёс-Николаос знаменит портом и озером (64х метров глубиной). Озеро звалось "грязным", пока французы не прорыли канал и не соединили его с морем. Сотни крохотных рыбёшек и пара уток доставили много радости нашим девочкам.

Элунда - самый престижный курорт Крита. Здесь вода в море, как в бассейне, стоячая. Дети час не вылезали из воды.

Ксюша на 5 с плюсом освоила плавание с кругом, напоминая в своей сосредоточенности подводную лодку.

Пока Ксюша спала, Женя стала своей в ВАВУ-клубе. А за победы приносила дипломы.

Журналинг допишу (комментарий к нижним фото): Мальчика звали Максим. Ксюша смущаясь не стала играть с ним на пляже, но с удовольствием нарезала круги вокруг танцующих на детской дискотеке. А когда Максима увела мама, плакала на папином плече.

Поездка в национальный заповедник "Самарийское ущелье". Выезд в пять. Туда пять часов автобуса, пять часов автобуса обрат но.

Подарив на День рождения Бабушке Женю с Ксюшей и заказав букет у портье, мы отправились в Самарью - место, где живут сказки. Сколько раз ни завоёвывали Крит, только Самарья оставалась непокорённой. Покупаем билеты (их спросят на выходе) и начинаем спуск. Высота 1236 метров. От избытка кислорода, запахов хвои и разнотравья кружится голова.

Самое трудное - идти по сухому руслу реки после полудня. Будто по сковородке. К счастью, на площадках для отдыха бьют родники.
Здесь свой дресс-код: крепкая обувь, покрытые плечи, головной убор и рюкзак. Рюкзаком с нами поделилась Женя.

На обратной стороне билета отмечены места остановок, родники и туалеты.

Самое узкое место ущелья - 3 метра. Длина пешего маршрута - 13 километров. Всего 5 часов на прохождение. Мы прошли за 4. Иностранцы удивлялись улыбающимся поющим русским туристам на 10 километре спуска.
Меморабилия: Билеты на выход из заповедника: входов много, а вот выйти из ущелья можно только в одном месте..

Выходим из ущелья на берег Ливийского моря. Песок чёрный-чёрный (вулканический). А уж горячий - жуть! Отсюда только по морю. А потом ещё 5 часов на автобусе... Но оно того стоило!
Меморабилия: Билет на лодку. Мазда - трехколёсная, кузов. кажется, просто оштукатурен. Зато на ходу. :))

Нам было весело и днем, и вечером. И хотя нет тому фотографических доказательств, Женя научилась плавать. Сама! Без круга! Она проплывала от Папы к Бабушке, от Бабушки к Маме - всего метров по пять. И была абсолютно счастлива. И мы тоже.

Утро перед отъездом в фойе отеля. Через два часа самолёт...
А потом ещё полгода Ксюша просыпалась со словами: "А мы сегодня поедем в Грецию?"

Последняя страница по-традиции с карманом для карт, билетов, буклетов и прочей меморабилии. На этот раз сделала карман немножко другого вида, посмотрим, как он поведёт себя на практике. А так - ничего не пропало. Еще лежат несколько открыток, но их буду пристёгивать к сопутствующим страницам, почти уже придумала как.

Вот и всё. Так каждый раз думаю я, первый раз пролистывая еще пахнущий клеем альбом. Столько труда, чтобы за десять минут пролистать. И каждый раз хочется большего. А в голове уже зреет новая идея. Будет новый альбом.

Мне приятно, что вы дочитали до конца. Надеюсь, вам было интересно.
Добрых вам выходных и счастливого творчества!

1. Здорово!!!Красиво и гармонично,а уж сколько фотографий уместилось!!!

2. Очень клевый альбом!!! вживую еще круче! я то знаю;)
    Ланка

3. Спасибо, девочки. Очень ценно для меня ваше мнение

4. Какой труд проделан для создания альбома!!!! Очень красиво и столько ярких фото =))
    Меморабилии ты действительно привозишь прям как я, целыми пакетами =))