пятница, 17 мая 2013 г.

Итальянский альбом: 30х30см

Эпопея окончена. В альбоме 20 страниц 30,5х30,5 см и несметное число фотографий. Размеры фотографий 9х13, 10х15 и 15х21 см. Рукотворный переплёт, белый картон, два совершенно разных по стилю набора бумаги: свадебный K&Company и крафтовый с глиттером Love Letters, рукописный журналинг и много распашных конструкций.

Журналинг далее обозначен курсивом, остальное личные комментарии. Если вам скучно читать, наслаждайтесь картинками. Добро пожаловать в Италию!






Аэропорт Римини носит имя кинорежессера Федерико Феллини. С этого города началось наше знакомство с Италией. Конечно же, нам не сиделось на месте. Еле дотопав до гостиницы, водитель ни в какую не согласился свернуть на узенькую улочку, и наскоро перекусив, мы пошли искать местные достопримечательности. Нашли.


Маленький тихий курортный городок живет своей жизнью. На велосипедах и стар и млад. Ближе к морю все замирает. Октябрь - конец сезона. Местные мальчишки пинают в эту арку мячик, как в футбольные ворота. А мы с ней сфотографировались.




  В нашем путешествии было два перевалочных пункта Рим и Римини. Автобусные экскурсии стартовали в 5 или в 7 часов утра. Следующий город - Милан. Почти 6 часов на автобусе.
Миланский собор Duomo четвертый по величине в Европе. Построенный из белого мрамора, удивительный пример того, что готика может быть светлой. Словно шутка архитектора белые горгульи - на самом деле водосточные трубы. Говорят. что невозможно предугадать, когда стоки заполнятся и случайного прохожего обольет водой. Собор построен в подарок Деве Марии от короля. Позолоченная ее фигура возвышается над шпилем собора. Очень долго городская архитектура не позволяла строить здания выше дуомского, дабы никто не возвышался над пресвятой Богородицей. Наконец, решение было найдено. Теперь золоченая копия статуи устанавливается на вершине каждой высотки, имеющей наглость быть  выше собора.




Галерея Виктора-Эммануэля II - один из первых в Европе пассажей. Мозаики внутри красоты неописуемой. Верх галереи стеклянный. Внутри сплошь бутики люксовых марок, а соседствует с ними Макдональдс.


Времени на самостоятельную прогулку нам дали совсем чуть-чуть. Мы сходили в Выставочный зал Брера и попытались дойти до культового стадиона. Домашняя арена двух футбольных клубов "Милан" и "Интер" - стадион "Сан-Сиро". Почти все отведенное нам гидом свободное время мы потратили на его поиски. Доехали на метро, дошли, нашли и с грустью обнаружили, что времени зайти внутрь уже не осталось. Обидно. С горя купили Саше фирменную футболку. Нам предложили билеты на матч. Добираться до Римини ночным поездом мы не рискнули.


Карточки для проезда на метро:


Склеивала ночью. Страницы успешно перепутала. Эти две должны были быть третьей и четвертой:


Здесь много памятников Джузеппе Гарибальди (хотя местные жители его не любят), посреди трамвайной развязки стоит гигантская игла, как символ модной столицы, а в Пинакотеке можно увидеть полотно Рубенса.


Замок Сфорца - резиденция миланских герцогов. Именно облик крепости Сфорца взяли за основу миланские архитекторы, работавшие над московским Кремлем. А еще такие же зубцы на стенах можно увидеть в Чехии и Германии.


Снова Римини. Экскурсию перенесли и в нашем распоряжении полдня свободного времени. В Италии осень. На улице +30. Саша купается, я собираю ракушки. Первые два для еще акклиматизируюсь.


В центре - снят брелок от номера, распечатан на фотобумаге, вырезан по размеру и покрыт эпоксидной наклейкой. Удивительно тяжелые были брелочки с ключами. Такой точно сдашь на выходе из отеля. 



В Рим мы попали уже ближе к вечеру. (Вообще в эту поездку не было смысла раскладывать чемоданы.) Переезд дался тяжело. Зато очень повезло с отелем. Овсянка на завтрак, о чем еще можно мечтать? За прогулку по ночному Риму на автобусе просили 20 евро (!!!) с человека. Вооружившись картой, мы исходили этот маршрут пешком, определенно получив не меньше удовольствия. Здания эпохи Возрождения выныривают из тьмы и зелени, сердце стучит и на краткий миг теряешь связь с реальностью...
... мы бродили по ночному Риму пешком. Он и сам по себе где-то между сном и явью, а ночью особенно волшебен. Мы сидели в полутьме на ступеньках площади Европы. Сказка!


Следующий город. Древний. Идем по самому солнцепеку. Впечатляет. Единственное крытое здание - публичный дом, там оставлены фрески, все остальные более-менее значимые фрески/скульптуры/мозаики давно в музее. Перед входом толпа туристов. Дерутся гиды.
Наш гид предлагает подождать, замечая при этом, что заведение уже несколько тысяч лет не работает, а очередь осталась до сих пор.


Инженерные решения и продуманность древнего города восхищают. Невольно благодаришь вулкан за музейную сохранность Помпей.


В развороте еще четыре фотографии.


Неаполь совсем рядом. Сил на него почти не осталось. Пока едем гид рассказывает о том, как местные города воровали друг у друга мощи святых, а в нынешнем городе закон - это местная мафия. На прогулку и обед нам дали полчаса. Аккурат, чтобы успеть к автобусу. Очень просили, чтоб не углублялись во дворы. 


На заднем плане - огромные круизные лайнеры. 


В городе большой и сильный порт.


Любопытства ради мы съездили в оутлет. 
Удачно съездили. Пришлось раскладывать чемоданы.
На странице лейблы от покупок и буклет-план центра.



Венеция! (мечтательно и с придыханием)
С погодой нам повезло. Венеция предстала перед нами во всем своем великолепии. Здесь реставрируют дома в цвета века постройки. Красную колокольню Сан-Марко очень любят сами венецианцы. А знаки ограничения скорости игнорируются.
Зато венецианцы очень не любят туристов. Когда шли по узкой улице одна разъяренная дама очень активно (непереводимый итальянский фольклор) накинулась на нашего гида, а встретив отпор, надавала пощечин. Мы были поражены. И получили байку про то. что местные жители мечтают, дабы туристы спускались ночью на площадь на вертолетах, оставляли мешки с деньгами и тихо и быстро улетали обратно.


Катанию на гондолах мы предпочли самостоятельную прогулку по Венеции. Карта практически бесполезна, нумерация домов имеет свою непостижимую логику. Впрочем это практически не мешало Саше ориентироваться и щелкать затвором фотоаппарата.


Конструкция раскрывается вверх. 
Расстояние между домами очень маленькое. Проходы узкие. Когда Венеция строилась, никому и в голову не приходило, что это будут улицы.


Вместо заголовка живой тэг от кепки Феррари.


Город света и воздуха. Очень быстро начинаешь верить, что мечты сбываются именно здесь. Я купила итальянское кружево, Саша - кепку в фирменном магазине Ferrari и постоял рядом с гоночным болидом. А дочуркам мы привезли отсюда диснеевских фей.


И снова Рим:


Карточки на метро, визитка отеля и удивительное бистро рядом. Там пиццу пекут в виде длинных "языков". Показываешь рукой, сколько тебе отрезать. Кусочек на противень и в духовой шкаф. Хрустит! Вкусно до безобразия и до безобразия дешево для Рима. И пиво вкусное, живое, не хуже чешского. Очень улыбчивый персонал. 


Ватикан. Пьета Микельанджело Буанаротти. Единственная подписанная его работа. На мой взгляд, самая сильная и чистая. Поставлена в Соборе св. Петра. В аквариуме из непробиваемого стекла. Только уже ради нее одной можно было ехать в Италию.


Слева открывающаяся створка. Журналинг для себя я так пока не сформулировала. Очень много слов. Удивительно, что все работы вышли из-под кисти или резца греков. Римляне были воинами, они уважали искусство, но сами не творили. Тут Кесарю - кесарево. А вот римские папы считали, что если они соберут со всего мира искусство, то они этим самым миром будут править. Поэтому количество шедевров в пересчете на квадратный метр поражает взор. Под конец даже перестаешь удивляться. По залам нас гонят чуть не бегом, так мы проходили Самарийское ущелье на Крите. Видимо, чтобы лишнего не засмотрели. Для нас кажется странным тот факт, что на самом деле в давние времена не было белых статуй. Их красили. А вместо зрачков вставляли агаты и бериллы. И казалось, что божество смотрит на тебя. Эффект присутствия потрясает. Камни выколупали, краска стерлась, и нам остались белые изваяния. А многие из них времен Александра Македонского не дожили до наших дней, потому как созданы были из серебра и бронзы. Их переплавили на монеты и оружие.... 
Достаточно посмотреть на очередь из туристов на вход в Ватикан, чтобы задуматься, может, в чем-то папы были правы?


Флоренция. Галерея Уффицы, началась она с семейной коллекции династии Медичи и пополняется до сих пор. Там забываешь дышать. Джотто, Рафаэль, Леонардо, Ботичелли, Караваджо и много-много еще величайших художников, живые полотна висят на стенах. Если у вас не много времени, не пожалейте денег на гида, вам, наверняка, предложит его экскурсовод перед галереей. Залов множество, и только так вы сможете увидеть главное и проследить путь от плоских икон до объемных работ Рафаэля.


Очень живописен мост через реку Арно. Сначала его населяли мясные лавки. Но с некоторых пор он отдан ювелирам.  
Санта-Мария-дель-Фьоре был спроектирован так, чтобы вместить в себя все население города, а по тем временам это было 90 000 человек. Строился собор на протяжении шести веков. На фасад его вынесены гербы семей меценатов, поддержавших строительство. Среди них русский человек Павел Демидов, удостоившихся звания почетного гражданина Флоренции. 


И снова Римини.


По традиции кармашек с картами и планы на будущую поездку. 



Мы бросали монетку в фонтан Трэви. Было бы здорово однажды вернуться.
Спасибо, за внимание!

Участвую в заданиях:
4 этап Марафона "Крылья напрокат" (цветы+высечки+брадс+штампинг)

Киевского скрапклуба (потертости, стрелки, крафт)  - со страничкой "Вечный город"